Меню сайту
Міні-чат
Форма входу
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Сьогодні наш сайт відвідали:
Головна » Статті » УЧНІВСЬКА СТОРІНКА » ІНФОРМАЦІЯ ВІД ВЧИТЕЛЯ

100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр"
100 баллов за ЕГЭ - это "через чюр"

"Нез наю", "генирал" и "через-чюр" -- возможно, именно такое написание слов
мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета
журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты
продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже
стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах
обернулись скандалом.
Подробнее об этом "МК" рассказала доцент кафедры стилистики русского языка
Анастасия Николаева.

-- Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому
языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

-- Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем
каждый год. Обычно с ними не справляются 3--4 человека. Но результаты этого
года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали
8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ,
сделали в среднем по 24--25 ошибок.
Практически в каждом слове по 3--4 ошибки, искажающие его смысл до
неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не
слова, а их условное воспроизведение.

-- То есть?

-- Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт
(пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал,
через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и
102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10%
написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные
знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не
видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали
инопланетян.

-- У вас и правда был такой слабый набор?

-- В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку --
83. То есть не просто "пятерка", а "суперпятерка", поскольку отличная оценка
по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов.
И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам
скажут: "Вы получили "супертовар". А сейчас ребята не могут воспроизвести
простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников
супердвоечников?!" Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и
золотые медалисты не смогли поступить на дневное
отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку
еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось
отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак,
страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

-- В чем ее причина?

-- В какой-то степени в "олбанском" интернет-языке. Однако главная беда
-- ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали
книг и не писали диктантов с сочинениями -- все время лишь тренировались
вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не
только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги
ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях.
Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят,
что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице
Екатерине.

-- С этим можно что-то сделать?

-- По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но
надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка
выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане
нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а
жертвы серьезной педагогической запущенности.

-- Многих можете потерять?

-- Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше
образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе.
Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными
здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые
не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности:
медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают
смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере
адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы
столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята,
кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по
дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде
любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.



http://www.mk.ru/social/education/article/2009/11/02/378686-100-ballov-za-eg
e-eto-cherez-chyur.html


Джерело: http://www.mk.ru/social/education/article/2009/11/02/378686-100-ballov-za-eg e-eto-cherez-chyur.html
Категорія: ІНФОРМАЦІЯ ВІД ВЧИТЕЛЯ | Додав: basted (11.03.2012)
Переглядів: 610 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 1
1  
biggrin

Ім`я *:
Email *:
Код *:
Пошук
Посилання на сайт
Друзі сайту
Безкоштовний конструктор сайтів - uCoz